Пока российские гонщики во главе с Виталием Петровым осторожно осваивают секреты Формулы 1, простые студенты и аспиранты МАДИ уже собирают престижные награды в мире студенческого автоспорта, громко заявляя о себе не только победами, но и оригинальными техническими решениями.
В самом начале 2013 года компания WEEN H&H B.V. совместно со своим эксклюзивным представителем в России и СНГ компанией «ФВХ-Восток» заключила соглашение о долгосрочном сотрудничестве с командой «Формула Гибрид МАДИ». В рамках договора инженеры WEEN H&H оказывают внушительную поддержку, обеспечивая болиды эксклюзивными автокомпонентами, экипировкой и прочими аксессуарами.
Современное состояние мирового автопрома ориентировано на автомобили серийного и массового типа. Поэтому проектирование и производство автокомпонентов в штучных объемах – огромная проблема. Оно не адаптировано для создания экспериментальных болидов, и многие спортивные команды испытывают дефицит в технических средствах при разработке и создании новых болидов, особенно если речь идет о гибридных или с полностью электрическим приводом автомобилях.
Именно поэтому студенческим инженерным проектам Formula Student (Formula SAE) так важна техническая поддержка от мировых лидеров в производстве автокомпонентов, предлагающих нестандартные инновационные решения. Давайте обратимся к непосредственным «действующим лицам»: руководителю команды «Формула Гибрид МАДИ» Сергей Феофанову, генеральному директору компании «ФВХ-Восток» Евгению Соломатину и представителю торговой марки WEEN в Европе и РФ господину D.C. Hissink.
- Формула Гибрид МАДИ и WEEN сотрудничают уже больше года. В чем заключалась помощь в 2012 году и кто был инициатором спонсорства?
г-н Феофанов:
Мы встретились в начале 2012 года и договорились о финансовой поддержке команды. Но самое главное в том, что мы договорились об инженерной поддержке наших будущих проектов, в том числе, создания первого в России электроболида в классе Formula Student. Кроме того, в том же году компания WEEN выступила с инициативой и поддержала конференцию «Международные студенческие инженерные проекты», нацеленную на развитие современного инженерного движения среди студентов и повышения качества подготовки компетентных кадров. Очень ценно, что компания инвестирует в будущее и понимает важность инженерных профессий.
г-н Hissink:
Первоначально к нам обратился генеральный директор компании «ФВХ-Восток» Евгений Соломатин с предложением участия в инженерных проектах по созданию автокомпонентов для спортивной команды МАДИ. Так как WEEN H&H B.V. в рамках реализации социальной политики осуществляет поддержку международной инициативы по созданию автомобилей с гибридными технологиями, мы с радостью откликнулись. Торговая марка WEEN – это совместный проект WEEN H&H B.V. и японской корпорации Toyota Tsusho Corporation (подразделение Toyota Group). И хотя эта корпорация не новичок в конструировании спортивных болидов, для наших инженеров подобный проект был серьезной проверкой по внедрению нестандартных технических решений при проектировании автокомпонентов
- Насколько важна для команды инженерная поддержка при проектировании нового болида?
г-н Феофанов:
В классе студенческих инженерных проектов Formula Student (Formula SAE), как и в любых спортивных автомобилях, инженеры стремятся найти баланс между максимальной надежностью и отличными характеристиками при минимальных габаритах и массе. Эти условия трудно реализуются одновременно. В таких деталях, как, например, кулаки, крепления электродвигателя и т.п. применяются полностью оригинальные детали по чертежам команды. Однако не менее важную роль играют и более сложные детали, без которых автомобиль не поедет: ШРУС, ступицы, тормозные колодки, суппорта, электродвигатели, подшипники и т.п., которые невозможно разработать в условиях студенческой инженерной группы. Тут без специализирующихся фирм производителей не обойтись.
- Что дает такое сотрудничество компаниям, производящим автокомпоненты?
г-н Соломатин:
Многое. Одно дело – производство деталей для массового рынка, другое – решение нестандартных задач, которые ставит автоспорт. Не скрою, на начальном этапе переговоров с командой «Формула Гибрид МАДИ» нам было трудно найти возможности проектирования и производства автокомпонентов в штучных объемах. Но именно такие задачи и заставляют инженеров искать инновационные решения. Важность этого процесса для компаний-лидеров рынка трудно переоценить. Одна из наших несомненных удач – это разработка оригинальных ШРУСов для нового электроболида, который команда собирает для выступлений на международных соревнованиях в Венгрии и Италии в 2013 году.
г-н Феофанов:
Задний привод нового электроболида имеет на каждом колесе независимые друг от друга электродвигатели, что позволяет отказаться от механического дифференциала. Для упрощения и повышения надежности конструкции потребовались ШРУСы нестандартной конструкции и с этой задачей компания WEEN H&H B.V. прекрасно справилась. Уже сейчас мы имеем образцы, предоставленные нашим партнером для тестирования на автомобиле.
- Вернемся к контракту, который компания WEEN заключила с командой совсем недавно. Что еще он предусматривает в перспективе?
г-н Hissink:
В основном – дальнейшую инженерную поддержку команды, разработку адаптированных автокомпонентов. Например, мы планируем разработать гибридные свечи зажигания непосредственно для используемого командой двигателя, а также специальные тормозные колодки. Но на этом совместная работа не заканчивается.
Нажав кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы. С условиями обработки персональных данных и получения рекламы, изложенными на сайте (Согласие на обработку персональных данных и получение рекламы) — ознакомлен и согласен.
Нажав кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы. С условиями обработки персональных данных и получения рекламы, изложенными на сайте (Согласие на обработку персональных данных и получение рекламы) — ознакомлен и согласен.
Нажав кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы. С условиями обработки персональных данных и получения рекламы, изложенными на сайте (Согласие на обработку персональных данных и получение рекламы) — ознакомлен и согласен.